Она сидела у входа в магазин. Никто не видел когда она приходит и когда уходит. Она была там всегда. Как часть самого магазина или его вывески.
Люди месяцами проходили мимо. Никто не знал ее имени и даже не замечали ее. Лишь торопящиеся мамаши тянули за руки удивленных малышей и шипели на них:
-Ну что застрял, идем быстрей. И смотри не испачкайся, я не буду опять стирать твое платице.
Кто-то на выходе из магазина кидал ей мелочь, кто-то презрительно переступал. Иногда сердобольные продавцы выносили ей плесневелый хлеб или гнилые овощи. Город жил своей бурлящей жизнью и она не вписывалась в этот темп. Ее время прошло, но ее пенсии не хватало даже на существование. Она давно продала уже все, что представляло хоть какую-то ценность. Сейчас она могла только сидеть и ждать милостыни. Нет не от государства, а от обычных граждан, бегущих по своим делам. У нее не было другого выхода.
Он жил в доме напротив магазина. Его окна выходили прямо на крыльцо и обедая, он часто наблюдал за ней. Он был намного моложе ее и он знал ее имя. Много лет назад она была его первой учительницей. Александра Владимировна, за которой в течении всех уроков следили 30 пар удивительных детских глаз.
Он был виноват и она наказала его. Нет она не вызвала его родителей в школу, не отругала. Она просто с укоризной посмотрела на него и все эти годы он помнил свою вину.
- Второй раз я не ошибусь.
Он оделся, зашел в магазин и купил огромный торт. Выходя из магазина он молча отдал торт ей и поспешил уйти. Она даже не успела его увидеть. Но подняв глаза и увидев торт, она начала плакать. Скомканый платок тер глаза и щеки, но никак не мог вытереть всех молчаливых слез.
Она плакала не от жалости к себе. Не от обиды. Просто сегодня был не обычный день. Сегодня был у нее День Рождения. И он действительно не ошибся во второй раз.